С ростом требований экологической безопасности автомобилей, для уменьшения токсичности выхлопных газов, практически на всех современных автомобилях стали устанавливать каталитические конвертеры — нейтрализаторы. Или, как привыкли их называть водители – катализаторы. Данное устройство, устанавливаемое в выхлопной системе автомобиля, снижает токсичность выхлопных газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного при этом кислорода для дожигания несгоревших в камере сгорания углеводородов и угарного газа.
Состоит катализатор из ячеистого керамического наполнителя, покрытого слоем из окиси алюминия. Такая сотовая конструкция нужна для того, чтобы максимально увеличить площадь контакта отработанных газов с поверхностью, которая покрыта тонким слоем платиноиридиевого сплава. Благодаря этому увеличивается(...)
Тюнинг автомобилей приобретает, в последнее время, всё большую популярность. Всё чаще приходится слышать о форсаже двигателей, установке фильтров нулевого сопротивления и прямоточных выхлопов. К сожалению, в связи с малой информированностью, люди, зачастую, ожидают от тех или иных примочек того, чего дать они им не могут.
Одним из предметов таких заблуждений является система прямоточного выхлопа. Устанавливая её на транспортное средство, водители ожидают бешеного прироста мощности, однако далеко не всегда их надежды совпадают с результатом.
Изначально стоит рассмотреть, что такое прямоточный выхлоп, и какие преимущества он нам даёт. Практически каждый автолюбитель знает, что некоторая часть мощности двигателя уходит на проталкивание выхлопных газов через систему фильтров и катализаторов.(...)
Сегодня прямоточный глушитель является неотъемлемым элементом тюнинга каждого спортивного автомобиля. Хотя, зачастую горе-тюннеры устанавливают прокачанный выхлоп на ржавые корыта, и при этом думают, что его «ласточка» полети как, будто только сошла с конвейера. Думаю, что многие опытные автолюбители поддержат меня, что очень глупо выглядит старенькая копейка с орущим выхлопом. Как говорится шума много, а толку мало.
Все уважающие себя автомобилисты знают, что прямоточный глушитель это не просто рычащий звук, который извергается из двигателя автомобиля, он устанавливается в определенных целях, а именно для увеличения мощности двигателя. Это достигается путем увеличения диаметра выхлопной трубы и максимальное уменьшение число сочленений и сварных швов. Все это производится лишь с одной целью повышения КПД за(...)
Многие магазины автозапчастей обязательно держат в своем ассортименте многочисленные и разнообразные насадки на глушители. Приобрести можно любую насадку на все популярные марки и модели авто. А то, чего нет на прилавке, всегда можно заказать по каталогу. Спрос на подобные устройства никогда не спадает, если конечно магазин постоянно обновляет ассортимент.
Секрет популярности насадок на глушитель, в первую очередь, заключается в улучшении внешнего вида авто. Невзрачные выхлопные трубы после установки насадки создают впечатление, что на машине установлена дорогая тюнингованная выпускная система. В сочетании с другими элементами внешнего обвеса корма приобретает классический, эксклюзивный или спортивный вид. Также многие насадки изменяют звук выхлопа. Не все, а те, которые имеют в своей конструкции резонатор – перфорированную вставку,(...)
Так что же такое выхлопная система? Из чего она состоит и каков принцип ее работы?
У этого важного узла есть как минимум две цели: отвести отработанные газы от двигателя автомобиля и снизить уровень шума. Именно поэтому один из узлов выхлопной системы называется глушитель. Кроме этого, на современных моделях авто, благодаря этому узлу, уменьшается токсичность выходящих газов. Состоит она из нескольких частей, каждую из которых, в случае необходимости, можно снять и поменять отдельно. Итак, по порядку.
Отработанные газы из двигателя попадают в выпускной коллектор. В этом узле происходит смешивание отработанных газов, которые выходя из нескольких камер, соединяются в один поток, и затем, через одну или несколько труб, отправляются в дальнейшее путешествие. Причем, чем дальше газы соединятся в одну струю, тем мощнее автомобиль. Этим явлением(...)
При выходе большой концентрации выхлопного газа не следует сразу думать, что автомобиль необходимо подвергать капитальному ремонту. Первым делом следует определить, какого цвета выхлопной газ. Существует три основных цвета выхлопных газов: черный, синий и белый.
При выхлопе белого дыма можно сказать, что это испаряется пар. Во всех двигателях стоят специальные прокладки, которые препятствуют попаданию антифриза в емкость для сгорания. В цилиндре происходит сгорание смеси и при попадании туда посторонних жидкостей появляется излишек выхлопного газа.
При малейшем попадании антифриза в эту область будет появляться белый выхлоп. Если из выхлопной трубы выходит большой поток белого дыма, то первым делом необходимо открыть расширительный бачек. Если из него так же выходит выхлоп, то автомобиль необходимо срочно(...)
На украинском рынке выбор насадок на выхлопные трубы огромен — приобрести можно изделия любых форм и размеров, которые отличаются друг от друга качеством, ценой и сложностью установки. Устанавливая насадку, не стоит рассчитывать, что это каким-то образом повлияет на объем выхлопной системы или изменение звука выхлопа — все, за исключением внешнего вида, останется прежним.
Правда, существуют своеобразные насадки-ревуны, которые, к примеру, тенорок ЛуАЗа могут превратить в басовитый рокот Ferrari, но они относятся к другому Фирменные насадки «Honda» выпускаются на любой вкус классу изделии и не пользуются большим спросом. Кроме того, никакая насадка, как ее не называй, не в состоянии увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива, а также износ поршневой группы. Продавец утверждающий обратное, просто ищет(...)
Если неисправности ходовой части можно и не заметить, то прогоревшая деталь выхлопной системы сразу дает о себе знать звучным «рыком».
Век глушителя недолог: к высокой температуре выхлопных газов добавляется и внешнее воздействие влаги и зимних соляных ванн. Защиты практически никакой: заводского покрытия хватает лишь на первую неделю эксплуатации.
Что же предпринять для того, чтобы продлить жизнь глушителя?
В период глобального дефицита довольно распространенным был следующий способ: перед установкой нового глушителя его смазывали отработанным моторным маслом. Причем не только снаружи, но и внутри, для чего заливали некоторое его количество прямо в трубу. Действительно, после выгорания «отработки» остается пленка, которая защищает металл от коррозии, хотя и ненадолго. Как вариант, можно покрыть внешнюю поверхность(...)
Глушитель это не самая важная деталь автомобиля, но и не самая лишняя. Он выполняет несколько важных функций, при этом самым главным помощником у него является пламегаситель или по-другому резонатор. Он расположился возле приемной трубы в выхлопном тракте.
По сравнению с остальными деталями в выпускной системе, на пламегаситель приходится самая большая нагрузка, поэтому его изготовление требует максимального качества и прочности, чтоб выдержать температуру газов, которые вылетают раскаленными из камеры сгорания. Он принимает эти газы, обрабатывает их и уже более охлажденными и менее быстрыми выпускает. Плюс ко всему, исходящие потоки из цилиндров, он смешивает и превращает в один поток.
Очень важно чтобы корпус резонатора не издавал посторонних звуков, а это не так уж легко из-за воздействия на него бьющихся газов, не(...)
Многие автолюбители знают, что определить неисправность автомобиля можно определить, не прибегая к специальным средствам – к примеру, по шуму двигателя, посторонним звукам, или даже при помощи выхлопных газов!..
Итак, какие же неисправности диагностируются по отработанным газам автомобиля?
Стоит заметить, что отработанные газы исправного двигателя в теплое время практически бесцветны, а с выхлопной трубы капает вода, зимой же, в холод, газы густого белого цвета – это водяной пар, который так же присутствует в выхлопе.
Изменение цвета газов говорит о наличии неисправности в двигателе или в другой системе.
Из выхлопной трубы идет черный дым. Черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива в цилиндрах – скорее всего это свидетельствует о недостаточном количестве(...)